Ещё один сайт на WordPress

МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К ШКОЛЬНЫМ ОСТРОВАМ

0

ОСТАПЕНКО Елена Петровна,
педагог дополнительного образования центра детско-юношеского творчества «Әлем»,
педагог-исследователь.
Город Темиртау,
Карагандинская область.

Сценарий выпускной утренника

в старшей группе Центра развития личности «Детская Академия»

«Морское путешествие к школьным островам»

 

Номинация — «За страницами учебника»

Предлагаем Вашему вниманию разработку внеклассного мероприятия «Морское путешествие к школьным островам». Данная работа предназначена для детей старшей и подготовительной групп детского сада или детского центра. Внеклассное мероприятие составлено на основе накопленного опыта и с учётом возрастных особенностей детей.

Выпускной утренник — это особое и очень важное событие для детей, родителей и учителей. Необходимо создать торжественную и праздничную атмосферу мероприятия, на котором ребята смогли бы продемонстрировать свои знания, творческие способности, проявили себя в играх и конкурсах, а также получили массу положительных эмоций. Это и будет являться главной целью нашей работы.

 

Сценарий выпускной утренника

в старшей группе Центра развития личности «Детская Академия»

«Морское путешествие к школьным островам»

 

Цель: создание праздничной атмосферы, формирование у детей положительного отношения к знаниям и школе.

Задачи:

  • совершенствовать музыкальные и творческие способности дошкольников;
  • активизировать мыслительную деятельность детей с помощью игровых приёмов;
  • воспитывать у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам центра.

 

Звучит торжественная музыка, в зал входят ведущие – учителя старшей группы

 

Ход праздника

Ведущая: Добрый день, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки и все гости нашего праздника.

Май, двадцать пятое – славная дата
С детством прощаются нынче ребята.
Праздничный зал уже полон гостей,
Дружно встречайте взрослых детей.

 

Выход выпускников под музыку «ДОРОГА К СОЛНЦУ» (К. Брейтбург мл, А. Кавалерян) 

(выпускники красиво выстраиваются в зале)

 

Ведущая: Ну-ка все ответьте дружно, что за день веселый. Почему гостей там много?

Дети: Мы уходим в школу.

Ведущая: Почему все наши гости радостно глядят на нас, от души нас поздравляют.

Дети: Мы уходим в первый класс.

 

 

Стихи детей.

Нынче нам проститься надо

С ДЮЦем нашем дорогим.

Будет школа очень рада

Первоклассникам таким.

 

Пора нам с вами расставаться

Пора серьезными нам быть

За книги, за тетради браться

Букварь нам надо изучить.

 

В сентябре звонок веселый

Позовет впервые нам.

Мы пойдем в большую школу

И в просторный светлый класс.

Лето красное промчится

Зазвенит звонок веселый

С ярким праздничным букетом

Мы пойдем учиться в школу.

 

Сегодня мы – выпускники

Уже не дошколята

Нас ждут веселые звонки

И новые ребята

 

Пусть открывает двери школа,
Вы к школе хорошо готовы!
А мы сегодня на прощанье
Всем скажем дружно  –  До свиданья

 

 

Ведущая: Как быстро летит время! Ещё недавно вы были малышами, а сегодня вы все красивые, повзрослевшие, многое знаете и умеете, и мы провожаем вас в первый класс. Впереди вас ждет новая интересная школьная жизнь.

Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в морское путешествие по очень интересным островам и найти самые важные школьные острова.  В нашем путешествии мы покажем какие мы умные, сообразительные, смелые и дружные ребята.

 

 

 

Ребёнок:

Средь книжных героев бытует молва,

Что будто бы где-то живут острова,

Названья которых совсем неизвестны.

Вот там бы, друзья, побывать интересно!

Ребёнок:

На всех островах  побываем сегодня

Узнаем мы  то,  что совсем неизвестно.

И остров найдем самый нужный и важный

На нем мы узнаем все главные  тайны.

 

Ведущая: На каждом корабле есть капитан. Сегодня капитаном буду я. Я буду стоять у штурвала и поведу вас в морское путешествие к школьным островам. А вы будете моими помощниками. Итак, к плаванью готовы? Тогда вперёд!

 

(звучит минусовка песенки капитана Врунгеля из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля» )

Ведущая: Отдать швартовый. Дети: Есть отдать швартовый

Ведущая: Поднять паруса.    Дети: Есть поднять паруса.

 

(звучит легкая музыка, дети легкими волнообразными движениями рук имитируют плавание)

Ведущая: Фрегат наш отважный плывет по морям

Спешим мы скорей с неизвестным местам

Нам ветер помощник, дельфины друзья

Нам нужно скорее  добраться туда.

 

Ведущая: Необъятна даль морская, остров в море замечаю,

Остров точно вижу я, остановимся друзья!

 

Ребята, а вот и первый остров – «Остров детства». Это же остров маленьких ребятишек. А ведь совсем недавно и мы с вами были маленькими. Давайте вспомним и  расскажем  как это было.

Сценка детей.

Ребёнок:

Вот мы и выросли,  и нас ждет в школе самый первый класс.

А помните, совсем недавно в «Алем»  ходили заниматься.

Ребёнок:

Да что ты, вовсе не ходили, а нас в колясочках возили.

На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели.

Мы были крошками тогда, вот здесь и выросли, друзья.

 

Ребёнок:

Да все мы были хороши, да что с нам взять ведь малыши.

А я такое вытворяла, игрушки, помню раскидала, на парте ручкой написала.

 

Ребёнок:

Я помню, плакал каждый день, и заниматься не хотел.

А кто-то с соскою ходил, а кто-то памперсы носил.

Такими были шалунами, дрались руками и ногами, а кое-кто даже зубами.

 

Все вместе: Такими были малышами, а стали мы – выпускниками.

 

 

Ведущая: И поздравить вас сегодня и проводить в школу пришли ребята из младшей группы.

Стихи малышей.

 

Вам сегодня пожелаем всем счастливого пути.

Чтобы трудные преграды вы всегда пройти смогли

Чтоб вам солнышко светило, чтобы небо мирным было,

Чтоб росли вы крепышами, чтобы мы гордились вами.

 

Чтобы вы мечтать умели, твёрдо шли к заветной цели,

Чтобы там, где вы прошли, на земле сады цвели.

 

Побольше знать, поменьше спать, девчонок в школе защищать,
Быть вежливым всегда, везде! И всюду быть на высоте!

 

 

 

Танец «Ладошки» 

 

Ведущая: Ну что ж, ребята, мы покидаем Остров Детства и отправляемся дальше по морским просторам.

(звучит легкая музыка, дети легкими волнообразными движениями рук имитируют плавание)

 

Ведущая: Фрегат наш отважный плывет по морям

Спешим мы скорей с неизвестным местам

Нам ветер помощник, дельфины друзья

Нам нужно скорее  добраться туда.

 

Ведущая: Необъятна даль морская, остров в море замечаю,

Остров точно вижу я, остановимся друзья!

Ребята, а вот и второй остров – «Остров Всезнаек». Это же остров наш с вами. Ведь вы все всезнайки. Вы очень хорошо занимались и теперь много знаете и умеете. Сейчас мы это проверим.

 

Словесная игра на внимание.

Вы друг другу помогайте, На вопросы отвечайте.

Только «Да» и только «Нет» Дружно дайте мне ответ.

 

В школу ходит старый дед. Это правда или нет?.. (Нет – дети стучат ногами)

Внука водит он туда? Отвечайте дружно… (Да – хлопают в ладоши)

Лед – замерзшая вода? Отвечаем дружно… (Да)

После пятницы – среда? Дружно мы ответим… (Нет)

Столица наша Астана (да), А город наш Кызыл Орда (нет)

Радует нас всех весна (да), А после весны придёт зима (нет)

В школу в сентябре пойдем (да), А портфель с собой возьмем (да)

Двойки будем получать (нет), в дневник пятерки собирать (да)

 

А сейчас давайте покажем, как мы умеем считать.

 

Подвижная игра «Колечки».

На полянке утром ранним веселилась детвора,

Детки прыгали, игрались и в колечки собирались.

(по команде дети объединяются в  группы  по 2, 3, 4 человека)

 

Молодцы, ребята. А мы отправляемся дальше по морским просторам.

 

(звучит легкая музыка, дети легкими волнообразными движениями рук имитируют плавание)

Ведущая: Фрегат наш отважный плывет по морям

Спешим мы скорей с неизвестным местам

Нам ветер помощник, дельфины друзья

Нам нужно скорее  добраться туда.

 

Ведущая: Необъятна даль морская, остров в море замечаю,

Остров точно вижу я, остановимся друзья!

 

Ребята, а вот и новый остров – «Остров будущего». Когда-то, ребята, вы станине взрослыми, выучитесь в школе и будете заниматься любимым делом. А пока вы только мечтаете…

Смотрите, ребята, на просторе морском вдруг засветился огней целый рой!
Огни ярко светят, они так сияют, счастье, удачу нам обещают!
Ты разноцветным огням улыбнись, с ними мечтой своей поделись!

 

Сценка «Мечта»

Ребёнок:

В небе жизни светят звезды небывалой красоты.
Мы хотим, чтоб воплотились наши звездные мечты.

Мы толковые ребята! Нам ума не занимать.
Каждый будет так учиться, чтоб потом звездою стать!

Ребёнок:

Быть разведчиком хочу я, ведь находчив я и смел.

Мама спрятала конфеты, я разведал где и съел.

 

Ребёнок:

Буду я работать точно — президентом нашим,

Запрещу по всей стране манную я кашу.

 

Ребёнок:

Буду я звездой-пилотом за штурвалом самолета!

 

Ребёнок:
А я буду стюардессой – голубых небес принцессой!

 

Ребёнок:

Буду книги я читать, к знаниям стремиться.

Я ученым хочу стать, ездить за границу.

 

Ребёнок:

Я стану поваром искусным, вам блюда все готовить буду вкусно.

Пельмени и шашлык, окрошку и салат, отведать мои суши каждый будет рад.

 

Ребёнок:

Поваром  хорошо, а моделью лучше!

На показах быть хочу, пусть меня научат!

Чтоб корону получить, красотой весь мир сразить!

 

Ребёнок:

Стану я крутым ди-джеем, буду музыку крутить,

Соберу хитов я много, чтоб народ весь заводить.

 

Молодцы, ребята. А мы отправляемся дальше по морским просторам.

 

(звучит легкая музыка, дети легкими волнообразными движениями рук имитируют плавание)

Ведущая: Фрегат наш отважный плывет по морям

Спешим мы скорей с неизвестным местам

Нам ветер помощник, дельфины друзья

Нам нужно скорее  добраться туда.

 

Ведущая: Необъятна даль морская, остров в море замечаю,

Остров точно вижу я, остановимся друзья!

 

Ребята, а вот и новый остров. Ой, это же «Остров лентяев и бездельников».

(выбегают дети-актёры под музыку)

Ребёнок-лентяй 1 и 2 вместе:

Приветствуем вас, дорогие друзья! Остров лентяев и  бездельников ждет вас! Ура!

 

Ведущая: Да, ребята зря мы остановились на этом острове, надо скорее отсюда уплывать!

 

Ребёнок-лентяй 1: А чем вам здесь не нравится? Здесь такая благодать: Можно целый день гулять!

Коль не хочешь обуваться, Так не стоит нагибаться!

 

Ребёнок-лентяй 2: А не любишь умываться. Ну, к чему же утруждаться!

Не страна, а просто рай! Сколько хочешь, отдыхай!

 

Вед: Нет, нет. Ваш остров для нас не подходит, нам нужно к школьным островам.

 

Ребёнок-лентяй 1: Да, ладно знаем мы ваши школьные острова. Ничем они от нашего не отличаются.

Ведущая: А вот мы сейчас и проверим как вы знаете, что такое школа. Догадайтесь,  о чём я говорю.

— в коридоре топот ног,  то всех в класс зовет…     (звонок)  лентяи отвечают «пирог»

—  кто шагает с сумкой книг  утром рано? (ученик)    лентяи отвечают «снеговик»

— буквы все от а до я на страницах… .  (букваря)  лентяи отвечают «января»

— с собой ее ношу, все на свете напишу, замечательная штучка (ручка)   лентяи отвечают «это бабушкина внучка»

 

Ведущая: Да,  ничего-то ты про школу и не знаешь. Ребята, расскажем, что такое школа.

Ребёнок:

Что такое школа? Как тебе ответить?
Это то, куда спешат по утрам все дети.

Что такое школа? Как тебе ответить?
Перемены и звонки, булочки в буфете.

 

Ребёнок:

Что за странный вопрос, если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз собираться в первый класс!

Что такое школа?  Как тебе ответить?
Это место, где узнаешь обо всем на свете.

 

Ведущая: А буквы вы знаете?  Сейчас наши ребята покажут вам какими нужно быть умными и как они знают буквы.

Ребята вместе с лентяями играют в игру «Узнай букву»

(ребята отгадывают букву и пытаются ее изобразить)

-С этой буквой на носу, филин прячется в лесу (Ф)

— Каждый знает, что она самая хвастливая (Я)

-Посмотри-ка на дупло и увидишь букву (О)

— Эта буква с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком (Б)

— Вот два столба наискосок, а между ними поясок (А)

— Вот ведь горе у старушки – на очках сломались душки (В)

 

Мы не просто буквы знаем — Мы из них слова мы составим.

Конкурс «Составь слова»

(дети делятся на 4 группы и составляют из букв слова: школа, урок, звонок, дружба)

 

Ведущая: (обращается к лентяям) Вот какие у нас умные ребята. А лентяйничать и бездельничать не годится!  Лучше давайте вместе с нами отправимся к школьным островам!

 

Отлично, ребята. А мы отправляемся дальше по морским просторам.

(звучит легкая музыка, дети легкими волнообразными движениями рук имитируют плавание)

 

Ведущая: Фрегат наш отважный плывет по морям

Спешим мы скорей с неизвестным местам

Нам ветер помощник, дельфины друзья

Нам нужно скорее  добраться туда.

 

Ведущая: Необъятна даль морская, остров в море замечаю,

Остров точно вижу я, остановимся друзья!

 

Ребята, мы приплыли. Вот она – наша школьная страна. Перед нами «Школьные острова».


(дети выстраиваются по залу)

Ребёнок: Мы шагаем дружно! Все: Много нас, много нас, –

Ребёнок: Нам учиться нужно! Все: Каждый час, каждый час.

Ребёнок: Мы идём в первый класс, –
Всей гурьбой весёлой!
Принимай школа, нас!

Все: Здравствуй, здравствуй школа!

 

Ведущая:      Забудем шалости, обиды и капризы.  ДА

Готовы ли вы к приключениям и сюрпризам? Да.

Стремитесь на встречу к новым знаниям? Да.

Друзей не забудем мы никогда Да

Пятерки получим мы в школе всегда да.

 

Вручение дипломов, слова поздравления, пожелания, вручение медалей и подарков.

 

Ребёнок:

В дошкольной стране мы играли и пели
Но время настало проститься друзьям.
Мы стали большими, мы все повзрослели,
Плывет наш кораблик к другим берегам.

 

Ребёнок:

Тебя не забудем, родной ДЮЦ «Алем»,
Запомним уютный и радостный дом.
Плывет по волнам наш волшебный кораблик
И станет когда-то большим кораблём.

 

Ребёнок:

Так в добрый путь! Хоть трудно нам проститься
С тем островком, что нас добром встречал,
Что нас взрастил. И долго будет сниться  дошкольный и веселый наш  причал.

 

Ведущая:

В добрый путь, в добрый путь, ребятишки!
В самый светлый, удачливый час!
Пусть из каждой прочитанной книжки льется ясное солнце на вас!
Много дел хороших ждет вас впереди!
А сегодня мы желаем…Доброго пути!

 

Финальная музыка «Кораблик детства»

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.