Ещё один сайт на WordPress

ДЕТСКИЙ САД – НАШ ДОМ РОДНОЙ

0

ГИЩЕВА Алёна Витальевна,
воспитатель-исследователь ясли-сада №7.
Город Талдыкорган,
Жетысуская область.

 

Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым знакомится ребенок. Поэтому именно от первого знакомства зависит дальнейшее развитие ребенка, формирование у него нравственно-положитель­ного потенциала. Дети дошкольного возраста не всегда проявляют инициативу в общении со взрослыми и сверстниками, поэтому задача педагога сформировать у детей умение общаться друг с другом, со взрослыми, не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость, желания по­могать. Развить интерес детей к познанию окру­жающего мира.

Поэтому, перед нами, педагогами стоит цель: Формирование чувство любви и уважения к дет­скому саду.

В своей работе мы решаем такие задачи как:

Для детей:

  1. Воспитывать у детей любовь к своему дет­скому саду, сотрудникам, гордость за детский сад, бережное отношение к его духовным ценностям.
  2. Формировать представление о малой Родине на основе ознакомления с объектами ближайшего окружения: детский сад и его территория.
  3. Создать психологически комфортные ус­ловия пребывания детей в детском саду. Создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательно­сти и взаимоуважении, где ребенок будет чувство­вать себя желанным и защищенным.
  4. Расширить представления детей о професси­ях в детском саду, их общественной значимости, воспитывать уважение к труду людей, обслужива­ющих детей.
  5. Формировать у детей умения общаться друг с другом, со взрослыми, не обижать других, про­являть сочувствие, терпимость, желание помогать окружающим. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близ­ким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

  1. Закреплять умение детей выражать в про­дуктивной деятельности свои знания и впечатле­ния.
  2. Развивать коммуникативные качества детей.
  3. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

Для родителей:

  1. Познакомить родителей с особенностями со­циально-личностного, познавательного развития детей дошкольного возраста и их адаптации их к условиям дошкольного учреждения.
  2. Познакомить родителей детей с традициями детского сада. Способствование активному во­влечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Для педагогов:

Формирование социальных черт личности ребенка, необходимых для благополучной адапта­ции в детском саду. Привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценно­стям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Данный подход спо­собствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своем детском саде, родном крае, стране, культурных традициях.

К концу года дети должны знать и называть название детского сада, группы детского сада, по­мещений и их назначение, должны уметь выпол­нять трудовые поручения. Испытывать уважение к труду сотрудников детского сада.

В своей работе мы используем 5 областей раз­вития:

Ø Социально-личностное развитие.

Здесь мы проводим беседы с детьми на темы: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «День рождения», «Дарю подарки», «Мое имя», «Мой дом». Играем в сюжетно ролевые игры: Детский сад», «Дом», «Семья», «Кто рабо­тает в детском саду?», «День рождения». Рассма­триваем иллюстрации книг о детском саде.

Предлагаем детям игры-ситуации: «Ссо­ра», «Как помириться?» и дидактические игры: «Дружные ребята», «На прогулке», «Убери на место».

Ø Познавательное развитие

Здесь мы предлагаем детям дидактические игры: «Чьи детки?»,», «Найди цветок», «Кто я такой», игры со строительным материалом. «Строим дом». Рассматриваем картинки и презен­тации о детском саде. Дети играют в разрезные картинки: «Собери букет», отгадывают загадки на тему: «Детский сад». Проводим коммуникатив­ные игры: «Я расту», «Назови ласково», «Пусти имя по ветру», «У меня есть голова», «С днем рождения».

Ø Здоровье и физическое развитие

Здесь уделяется внимание подвижным играм: «Найди свой домик», «Птички в гнездышках», «Кошка и котята» «Наседка и цыплята», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель», пальчико­вым играм и лого ритмике на тему: «Семья»

Ø Речевое развитие

Уделяем внимание чтению произведений: К. Ушинский «Вместе тесно, врозь скучно», С. Маршак «О мальчиках и девочках», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Не мешайте мне удиться», разучиваем стихи А. Барто «Игрушки», о маме. Учимся оставлять рассказы на темы: «Мои друзья», «Моя семья», «Детский сад». Предлагаем детям дидактические игры: «Скажи доброе слово», «Как ласково дома меня называ­ют»,

Ø Художественно-эстетическое развитие

Проводим ООД по рисованию. «Мои друзья», «Шарики воздушные для друга», «Моя семья», «Детский сад для ребят». На музыкальных за­нятиях слушаем произведения П. Чайковского и других композиторов, разучиваем танцы: «Поми­рились», «У меня, у тебя…», поем песни: «Листик жёлтый», «Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова, сл. Л. Мироновой; «Ладушки» р. н. песня, обр. Г. Фрида, разучиваем музыкально ритмические дви­жения «Пляска с платочками»; муз. игра «Кошка с котятами».

Такая работа способствует благоприятной адаптации детей в детском саду, устанавливает по­ложительные отношений в группе, воспитателя с детьми. У детей развивается чувство привязанно­сти к детскому саду, к любимым и близким людям, детский сад становиться для детей, вторым до­мом. Это способствует развитию познавательной активности детей, обогащению их представлений о детском саде, о людях, работающих в детском саду и их профессиях.

Дети с удовольствием вступают в общение со знакомыми взрослыми людьми: понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы. Проявляют инициативу в общении со взрослыми: обращаются с просьбой, сообщением о своем со­стоянии, желании, об эмоционально значимых для них событиях. Они используют в общении обще­принятые простые формы этикета: здороваются и прощаются с воспитателем и детьми, благодарят за обед, оказанную помощь, вежливо выражают просьбу, используя слово «пожалуйста». Каждый ребенок проявляет интерес к общению со свер­стником: привлекает его к совместной игре, сам охотно включаются в игровое общение, прояв­ляя речевую активность. Такие методы работы, способствуют развитию творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художе­ственной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов. Вся спланированная работа, про­ходит с привлечением родителей, что способству­ет развитию сотрудничества с семьей, помогает и вам родителям почувствовать уверенность в своих педагогических возможностях.

Leave A Reply

Your email address will not be published.