Ещё один сайт на WordPress

РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНО – РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЮ ИНТЕЛЕКТ – КАРТ

0

ПУЧЕК Наталья Валерьевна,
воспитатель ясли-сада №84.
г. Павлодар.

 

Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется мышление.

Интеллектуальная карта имеет разные на­звания: «интеллект-карта», «карта ума», «карта разума», «карта памяти», «ментальная карта» и др. С детьми мы придумали новое название- «листок-подсказка». С помощью карт памяти у дошкольников развиваются творческие и речевые способности. Это инновационный уникальный метод запоминания информации.

Ментальная карта – это графический способ представления информации на большом листе бумаги составление карты памяти предполагает использование различных графических средств (рисунков, символов, стрелочек).

В процессе работы с применением интеллек­туальных карт дети учатся не только пользоваться определенными словами и словосочетаниями, но и приобретают средства, позволяющие само­стоятельно развивать речь в процессе общения и обучения. Развитие связной речи детей с при­менением интеллектуальных карт опирается на формирование познавательных процессов, на умение наблюдать, сравнивать и обобщать явле­ния окружающей жизни и явления языка разного уровня.

Интеллектуальное развитие ребенка с приме­нением карт осуществляется посредством раз­вития детских ассоциаций, пополнения и активи­зации словарного запаса, развития связной речи, фантазии.

Более того, развиваются коммуникативные свойства, умение слушать педагога, товарища по группе, формируется желание быть активным, проявлять инициативу, воспитываются лидерские качества и вместе с тем уважение к другим. То есть коллективная работа по интеллектуальным картам способствует формированию мотивации к обучению, эмоционально-волевой сфере, умению работать в коллективе, внимание, усидчивость, настойчивость.

Знакомство детей с ментальной картой нужно начинать с самых простых понятий. Например, «Ручка», «Карандаш»

Понятие «Ручка» пишем, можно картинку – школьная ручка, располагаем посередине доски (использовать ватман, обои, затем идут ответвле­ния от понятия «Ручка», вместе с детьми делим их на группы, используем картинки (виды ручек, где можем увидеть).

Из понятий составляется ментальная карта. Ребята еще не умеют читать и писать вместо на­званий мы используем картинки, схематическое изображение, первая буква слова-символа.

Ментальная карта — это уникальный метод запоминания информации, с помощью которого развиваются творческие, речевые способности Свойства ментальной карты:

— наглядность

— привлекательность

— запоминаемость

— творчество

В результате применения интеллектуальных карт ребенок развивается: он не только учится усваивать информацию, но и оперативно с ней работать. Постоянное использование методики позволит сделать мышление более организован­ным, четким, логичным.

Данный метод является отличным помощни­ком в развитии мышления старших дошкольни­ков, а, следовательно, и связной речи.

Leave A Reply

Your email address will not be published.