Ещё один сайт на WordPress

СОВРЕМЕННЫЙ ЭТИКЕТ И ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ

0

САТВОЛДИНОВА Айслу Абильмажановна,

воспитатель мини-центра «Солнышко»

СШ Переменовская.

Бородулихинский район,

Абайская область.

Каждый из вас хочет воспитать своего ребёнка счастливым человеком, уверенным в себе, успеш­но решающим жизненные проблемы, приятным в общении, богатым дружескими и деловыми связями, любимым близкими людьми, друзьями. Для этого необходимо с раннего детства терпе­ливо и доброжелательно обучать его правилам культурного поведения, объяснять раз умность и необходимость их соблюдения, приучать радо­ваться своим хорошим поступкам и огорчаться из-за неправильных ошибочных. С чего следует начинать об учение ребёнка? Желательно с себя. Ребёнок — великий наблюдатель и подражатель — замечает любые мамины и папины поступки, слышит все их слова, перенимает от них суждения и манеру поведения.

Например: мама постоянно говорит Тане, как важно быть красивой и опрятной. Внушает ей: хорошо выглядеть – значит уважать окружа­ющих людей. Собираясь на работу или в гости, мама продумывает все до мело чей – от одежды до цвета губной помады. А вот дома носит выцвет­ший халат и стоптанные тапочки. Усвоит ли Таня мамины наставления? Поймёт ли девочка, что в общении с людьми нет мелочей и от внешнего вида человека многое зависит. Будет ли уверена девочка в том, что её мама уважает своих близ­ких?

Ребёнку следует разъяснять правила поведения в кругу близких и самим их придерживаться. По­говорите о том, что такое семья, для чего нужны мама, папа, он сам, что ему следует сделать, что­ бы семья была счастливой, почему дома желатель­но быть опрятным и приятным в общении, какие добрые слова следует говорить своим близким.

Используя любую возможность, чтобы сказать малышу что-то доброе, вы не только подтвержда­ете свои чувства, что для него важно, но и учите видеть в других людях хорошие качества.

«Какой ты добрый! Спасибо!» – Говорит мама сыну, который угостил её конфетой, полученной на полдник.

«Ты самая замечательная дочка, я по тебе со­скучилась!» – шепчет другая мама.

«Ну, грязнуля, пойдём домой, опять придётся стирать твои штаны» – нервничает третья. Корот­кие мгновения вечерней встречи, ну как много они могут сказать о порядках, заведённых в семьях.

Умеет ли ваш ребёнок обращается к близким с просьбой и часто ли в его речи звучат требователь­ные нотки? Убедить ребёнка, что просьбу приятнее выполнять, чем требования. «Волшебные» слова, словно ключик Буратино, открывает людские серд­ца. На них всегда хочется откликнуться и помочь. Но важно не только слова, но и тон, с каким они произносится, и улыбка располагающая к себе.

Нередко от детей мы требуем серьезности, что­бы «меньше улыбались и больше думали». Дети много улыбаются, испытывая счастье от сознания того, что они живут, рядом есть мама и папа, все их любят. Пусть ваш ребёнок копит положитель­ные эмоции, видит в окружающих хорошее. Тот, кто в детстве получил заряд доброты, радости и энергии, справится с любимыми трудностями, решит самые сложные жизненные задачи.

Большую роль в создании счастливой семьи играют подарки и сюрпризы, которые желательно дарить не только в праздник или ко дню рождения, но и в самый обычный день. Подскажите ребёнку, что он может по дарить близким.

Например: папа Серёжи во время прогулки купили букетик цветов для бабушки. После обеда Серёжа с папиной помощью вымыл посуду, чтобы мама могла отдохнуть. А вечером, когда пили чай, мальчик угостил всех членов семьи подаренной ему шоколадкой.

Как вы думаете, кто помог ребёнку доставить близ ким радость и нужно ли ему это? Не забы­вайте и сами радовать детей: подарить карандаш или блокнот, сыграть с детьми в их любимые игры, угостить мороженым или яблоком. Маленькие знаки внимания убеждают во взаимной любви. Ни­когда не стоит забывать, как много родители значат для ребёнка.

Будьте осторожны в высказываниях, давая оценку детским поступкам. Говоря ребёнку «ты плохой», мы учим его негативно оценивать нас, взрослых.

Не «ты плохой», а «Ты сейчас поступишь пло­хо», не «вечно у тебя грязные руки», а «они сейчас грязные у тебя». Тогда у ребёнка появится уверен­ность: близкие люди считают его хорошим чело­веком, способным самостоятельно исправить свой недостаток. Наряду с уверенностью, что его всегда любят, чтобы не произошло, внушайте чувство от­ветственности за свои поступки.

Таня, не желая делиться с братом, спряталась под кроватью и съела яблоко. Можно на неё накри­чать, что бы в другой раз неповадно было, но это только озлобит девочку против брата и родителей. Поступить иначе: угостите сына чем-то вкусным и постарайтесь сделать так, чтобы он поделился с сестрой. Похвалите его. Воспитывайте на положи­тельных эмоциях.

Обучая ребёнка правильному и доброжелатель­ному отношению к людям, желательно, чтобы ро­дители обсуждали с ним свои отношения: почему они любят друг друга, почему заботятся о детях, а дети – о родителях.

Поссорившись с ребёнком, помогите ему выйти из ситуации ссоры: обсудите вместе, почему вы считаете его поступок неправильным, выясните, что заставило его так поступить. Помогая осозна­вать свои поступки, вы научите ребёнка налажи­вать мир с взрослыми: искренне произнесите слова извинения, сделать что – нибудь приятное для того кого он обидел.

Leave A Reply

Your email address will not be published.