Ещё один сайт на WordPress

КАК ВОСПИТАТЬ МАЛЕНЬКОГО ПАТРИОТА?

0

ЕРМУХАМБЕТОВА Макпал Курмантаевна,

воспитатель предшкольной подготовки

СШ №108.

г. Астана.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста — одна из задач нрав­ственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детско­му саду, к родному городу и к родной стране. Патриотические чувства закладываются в про­цессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Следует учитывать, что дошкольник вос­принимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, к родной стране у него проявля­ются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Формирование любви к Родине начина­ется с песни мамы, с картинки в книжке, с того уголка, где дети живут.

В. А. Сухомлинский говорит: «Нельзя про будить чувство Родины без восприятия и пере­живания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины». Как приобщить детей к нравственно-патриатическому воспитанию.

Дети с любопытством рассматривают открыт­ки, фотографии родного города, делятся впечатле­ниями. Предоставьте им такую возможность. Если у ребенка есть строительный материал, можно предложить ему построить дом. Когда дом постро­ен, поиграйте с ребенком в «новоселье», помогите разместить кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли построен дом, красив ли, удобен ли для жилья. Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему поиграть в игру «Кто больше за метить интересного?», «Давай рассказывать друг другу, кто больше заметить интересного по нашей улице. Я вижу, что машины убирают улицу. А что ты видишь?» игра учит наблюдательности, помо­гает формировать представления об окружающем. Дома предложите ребенку нарисовать, что боль­ше всего понравилось. Дошкольники очень рано начинают про являть интерес к истории страны, края. Если в городе есть памятники, организуйте к ним экскурсии и расскажите все, что вы знаете, о том, как чтят память погибших. По нашему городу и по всей Нижегородской области можно совер­шать увлекательные путешествия и по фотогра­фиям, осуществлять при помощи Internet вирту­альные экскурсии. Приобщайте детей к народным праздникам, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм. Лю­бовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает чело века более чутким, отзывчивым. Зимой на лыжах, летом на велосипеде или пешком, полезно отправиться с ребенком в лес, чтобы полюбоваться его красо­той, журчанием ручья, пением птиц. Воспитывая любовь к родному краю, важно приучать ребен­ка беречь природу, охранять ее. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огром­ные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. У детей не должны быть искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Возрождение духовно-нравственного воспитания подрастающе­го поколения — это шаг к возраждения Казахстана.

Leave A Reply

Your email address will not be published.